Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить!
26 февраля 2024
Читайте, девчонки, читайте, мальчишки!
Плохому не учат любимые книжки.
О пользе, которую приносят книги для развития личности, безусловно, известно всем. В процессе чтения у человека активно работает головной мозг, причём оба полушария. Читая книгу (работает левое полушарие), человек постоянно рисует в своём воображении образы и картинки происходящего в сюжете (это уже работает правое полушарие). Благодаря чему, человек не только получает удовольствие от чтения, но и тренирует, развивает способности своего мозга. Чтение книг развивает языковые способности ребёнка. Он учится правильно строить фразы, узнаёт новые слова, учится правильно произносить ещё незнакомые и сложные термины.
26 февраля в Томской библиотеке для учащихся 6 класса прошел литературный квиз. Дети пришли со своими педагогами Ильиной Натальей Павловной и Бовсуновской Галиной Ипполитовной. Все ребята получили задания: карточки с фрагментами литературных произведений. Детям нужно было после прочтения определить название и автора произведения. Некоторые из книг ребята нашли на стеллажах библиотеки. В заданиях были отрывки из мифов Древней Греции, из произведений М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, В. Г. Короленко, М. В. Ломоносова, русских народных сказок, русских былин. Затем ребята были вовлечены в совместное чтение и обсуждение прочитанного. Вообще, совместное чтение и обсуждение прочитанного – это самая благодатная почва для эмоциональной близости. Никакие книжные злодеи не страшны ребенку, когда он рядом с вами. Да и весёлые истории гораздо лучше звучат, когда есть с кем поделиться своим искренним смехом. Дети любят совместное чтение ещё и потому, что они не чувствуют себя одинокими.
Коваль О.В.